Сложно рассказывать об истории аэрографии в Саранске, так как аэрография в Саранске находиться на начальном этапе своего развития.
Но вот несколько фактов общей истории аэрографии:
Аэрография (Аirbrushing или Custom Painting) — это техника нанесения рисунка при помощи аэрографа на поверхность: автомобиля, мотоцикла, сноуборда, защитного шлема, системного блока компьютера, мобильного телефона...
Аэрограф (Аirbrush - воздушная кисть), как и пульверизатор, предназначен для напыления краски. Но в отличие от него аэрограф имеет очень узкий и более точно регулируемый спектр распыления. Аэрографом можно наносить тонкие штрихи, что очень важно при прорисовке мелких деталей рисунка. Сложность, красочность, реалистичность и качество исполнения рисунка ограниченны только фантазией, мастерством и талантом художника.
Долгое время аэрограф не мог найти своего пути к признанию, его использовали для ретуши и раскрашивания чёрно-белых фотографий. им рисовали цветные плакаты и театральные афиши. К шетидесятым годам, когда коммерсанты от искусства начали привлекать в свой бизнес талантливых и неординарных художников, для создания чисто коммерческой рекламной продукции, аэрограф пришёлся им как нельзя кстати. Основатели течения поп-арта в ту пору могли творить то, что им хотелось, многие запреты были сняты, и художники уже без особого смущения вновь начали использовать в своём творчестве аэрограф.
Аэрограф (Аirbrush - воздушная кисть), как и пульверизатор, предназначен для напыления краски. Но в отличие от него аэрограф имеет очень узкий и более точно регулируемый спектр распыления. Аэрографом можно наносить тонкие штрихи, что очень важно при прорисовке мелких деталей рисунка. Сложность, красочность, реалистичность и качество исполнения рисунка ограниченны только фантазией, мастерством и талантом художника.
Долгое время аэрограф не мог найти своего пути к признанию, его использовали для ретуши и раскрашивания чёрно-белых фотографий. им рисовали цветные плакаты и театральные афиши. К шетидесятым годам, когда коммерсанты от искусства начали привлекать в свой бизнес талантливых и неординарных художников, для создания чисто коммерческой рекламной продукции, аэрограф пришёлся им как нельзя кстати. Основатели течения поп-арта в ту пору могли творить то, что им хотелось, многие запреты были сняты, и художники уже без особого смущения вновь начали использовать в своём творчестве аэрограф.
С возикновением новой волны в изобразительном тскусстве - фотореализма, аэрограф ещё больше укрепился среди инстументов изящных искусств. Подтверждением этому может служить знаменитая выставка "Фотографический образ" в Нью-йорском музее Гуггенхайма, на которой была представлена большая экспозиция грандиозных картин, выполненных в жанре абсолютного реализма. Эти картины представили во всём своём бездушии и фотографическом реализме образы увеличенных деталей механизмов, элементов автомобилей, мотоциклов, пейзажи урбанистических ландшафтов, поражающие своей механичтичностью, усыпанные сверхдетализированными рекламными огнями.
После фурора производственного выставкой "Фотографический образ", подобные экспозиции начали выставляться по всему миру. Кульминационной точкой, которой достиг к тому моменту поп-арт, стала Парижская выставка гипер-реализма 1972 года.
Картины представляли реальность, доведённую до абсурда, до своего наивысшего предела. Для таких форм изображения, аэрограф стал идеальным инструментом, и окончательно занял свою нишу в мире изобразительного искусства.
Особый ажиотаж на раскрашенные машины пришёлся на послевоенные годы и достиг своего апегея в 60-е "хипповые" годы в США, когда раскрашивались от порогов, до багажника на крыше, и легковые авто и автобусы. Превалировали, конечно, разнообразные символы мира - религии "хиппарей" - голуби, трилистники, животные, деревья. и всё в этом духе.
Европа "заболела" аэрографией в 80-е годы, а кнам в Россию эта мода пришла около пятнадцати лет назад. Всё началось с имитации аэрографии в виде красочных наклеек с изображением орлов, змей и прочей символичной живописи. Потом самые смелые начали перекрашивать свои авто прд зебру, леопарда или жирафа. Дальше - больше, уже краскопультами, через трафарет, напыляли всё тех же орлов, а в 1994 году, как принято считать, в Москве появился первый профессионал настоящей аэрографии Ильнур Мансуров.
Аэрография на автомобилях, пройдя все этапы развития , достигла своего пика лишь в нынешнем веке. Благодаря современным технологиям, спектр тематики наносимых рисунков разнообразен настолько, насколько может позволить себе Ваша фантазия. Это может быть текстурное оформление, изображающее поверхность дероева или камня, биоморфные рисунки, флора и фауна в фантастических сюжетах или пейзажах.
Стать обладателем экземпляра художественной росписи Вы сможете, если воспользуетесь нашими услугами. Идеи и стиль рисунка разрабатывается вначале в эскизе, затем, соглосовав её с владельцем, переходят к подготовке поверхности, на которой будет находится рисунок. Законченный рисунок покрывают лаком и после окончательного высыхания, при необходимости, полируют. Ваш автомобиль готов.